Образовательная программа ППССЗ 38.02.03

 

СОГЛАСОВАНО

Генеральный директор ОАО

«Хабаровский речной торговый порт»

_____________Ю.П.Обухов

«____»_____________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ СПО ХТВТ

____________ Н.Г.Нестюрина

«___»_________2014 г.

 

 

программа ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Хабаровский техникум водного транспорта»

по специальности среднего профессионального образования

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

базовой подготовки

 

 

 

 

Квалификация: операционный логист

Форма обучения — очная

Нормативный срок обучения – 2 года 10 мес.

Образовательная база приёма –

основное общее образование

Профиль получаемого профессионального

образования – социально-экономический

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2014 г.

Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ №834 от 28.07.2014 г., зарегистрирован Минюстом рег. №33727 от 21.08.2014 г).

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией профессионального цикла КГБОУ СПО ХТВТ

Протокол №1 от «24» октября 2014 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация основной образовательной программы профессиональной подготовки

1.1. Общие положения

1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

1.3. Требования к результатам освоения образовательной программы

1.4. Нормативный срок освоения программы

 

2. Характеристика подготовки по специальности

 

3. Рабочие программы учебных дисциплин (аннотации)

 

4. Рабочие программы профессиональных модулей (аннотации)

 

5. Контроль и оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности

5.2. Требования к выпускным квалификационным работам

5.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников

 

 

 

1. Аннотация основной образовательной программы профессиональной подготовки

 

1. 1. Общие положения

ППССЗ СПО представляет собой комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований, на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №834 от 28.07.2014 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. №33727 от 21.08.2014 г.) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

 

ППССЗ СПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план ППССЗ, программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

 

1. Нормативно-правовую базу ППССЗ СПО  составляют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №834 от 28.07.2014 г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. №33727 от 21.08.2014 г.);

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утверждён приказом Минобрнауки РФ №464 от 14.06.2013 г, зарегистрирован Минюстом РФ 30.07.2013 г., №29200);

  • Устав техникума;

  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №291 от 18.04.2013 г., зарегистрированного в Минюсте РФ 14.06.2013 г. №28785);

  • Рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2007 г.);

  • Документы, регламентирующие реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах профессиональных образовательных программ СПО;

  • Другие нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Локальные акты образовательного учреждения.

 

 

1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

 

Область профессиональной деятельности выпускников:

Совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование, выполнение и контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых, кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • материальные (товарные, финансовые, кадровые) потоки и ресурсы;

  • нематериальные (информационные, временные, сервисные) потоки и ресурсы;

  • системы товародвижения;

  • производственные и сбытовые системы;

  • системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.

 

1.3. Требования к результатам освоения образовательной программы

 

В результате освоения профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

Общие компетенции

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

 

 

 

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности.

ПК 1.1

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2

Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4

Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5

Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

 

 

ВПД 2

Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

ПК 2.1

Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2

Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3

Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4

Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

 

 

ВПД 3

Оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками.

ПК 3.1

Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2

Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3

Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4.

Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

 

 

ВПД 4

Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

ПК 4.1

Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2

Организовывать приём и проверку товаров (гарантии получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3

Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4

Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Нормативные сроки освоения программы

 

Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования:

  • на базе среднего общего образования – 1 год 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.

 

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

  • на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;

  • на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 10 месяцев.

 

 

 

2. Характеристика подготовки по специальности

 

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) СПО осуществляется в соответствии с регламентирующими документами, указанными в пункте 1.1. и регламентируется документами образовательной организации: учебным планом, программами учебных дисциплин (модулей), практик, календарным учебным графиком, методическими материалами, обеспечивающими реализацию образовательной программы.

ППССЗ по специальности предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

  • математический и общий естественнонаучный цикл;

  • профессиональный цикл.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, в составе которых предусмотрены: учебная, производственная и преддипломная практики.

Инвариантная часть ППССЗ составляет 1476 часов, вариативная часть – 648 часов, учебная практика и производственная практика – 360 часов (10 недель), преддипломная практика – 144 часа (4 недели).

Вариативная часть ППССЗ по согласованию с работодателями распределена следующим образом:

  • 64 часа на изучение профессионально-ориентированного английского языка в составе учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык;

  • 236 часов распределено на изучение общепрофессиональных дисциплин и введены новые дисциплины по запросу работодателей: ОП.12 Основы коммерческой деятельности – 60 часов, ОП.13 Основы маркетинга -50 часов;

  • 348 часов распределено на более глубокое изучение междисциплинарных курсов в составе профессиональных модулей, в том числе – 10 часов на выполнение курсовой работы в составе МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

Промежуточная аттестация по дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов, общепрофессиональным дисциплинам проводится в форме зачётов, дифференцированных зачётов и экзаменов. Экзамены предусмотрены: по дисциплине ОП.01 Экономика организации — на 2-м курсе, ОП.04 Документационное обеспечение управления — в 1-м семестре 2-го курса, ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит – во 2-м семестре 2-го курса, ОП.07 Бухгалтерский учёт – в 1-м семестре 2-го курса, ОП.10 Анализ финансово-хозяйственной деятельности – во 2-м семестре 2-го курса, ОП.12 Основы коммерческой деятельности – в 1-м семестре 3-го курса.

Промежуточная аттестация по профессиональным модулям проводится в виде дифференцированных зачётов и экзаменов. Экзамены предусмотрены в модуле ПМ.01 по МДК 01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) во 2-м семестре 1-го курса. В других МДК промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированных зачётов. На 3-м курсе во 2-м семестре проводится комплексный дифференцированный зачёт по МДК 03.01 и МДК 03.02.

По окончании каждого модуля (после прохождения производственной практики) проводится квалификационный экзамен, который учитывает полученные знания, практический опыт и освоенные общие и профессиональные компетенции.

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на предметно-цикловых комиссиях.

Учебная практика в объёме 72 часов проводится рассредоточено в период обучения по междисциплинарным курсам.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно на 3-м курсе после промежуточной аттестации в 1-м семестре. Для прохождения практики студенты распределяются на предприятия и организации по договорам. Во время производственной практики студенты приобретают практический опыт, предусмотренный в содержании основной профессиональной образовательной программы, овладевают общими и профессиональными компетенциями в соответствии с запросами регионального рынка труда и запросами работодателей.

После завершения обучения по всем профессиональным модулям студенты проходят производственную (преддипломную) практику.

Цели, задачи, программы каждого вида практики и формы отчётности разрабатываются и утверждаются предметно-цикловой комиссией профессионального цикла. По итогам производственной практики проводится дифференцированный зачёт на основании предоставленного отчёта, подтверждённого документами соответствующих организаций. На защиту отчёта по производственной практике могут привлекаться представители работодателей.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ППССЗ СПО

ППССЗ обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям программы. Содержание каждой учебной дисциплины и профессиональных модулей размещено на сайте техникума.

Внеаудиторная работа обучающихся также обеспечена методическим сопровождением.

Все студенты техникума имеют доступ к библиотечной системе, в фондах которой имеются учебные пособия по учебным дисциплинам и содержанию ППССЗ. В библиотеке имеются печатные и электронные издания основной учебной литературы общеобразовательного, социально-экономического профессионального циклов образовательной программы. Также библиотечный фонд обеспечен справочными, периодическими изданиями, электронными учебно-методическими материалами по направлению подготовки.

Для студентов обеспечен доступ к сети Интернет.

 

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по дисциплинам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности на предприятиях водного транспорта является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

Основные материально-технические условия для реализации ППССЗ СПО

Материально-техническая база техникума обеспечивает проведение всех видов занятий по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной практике, практической и научно-исследовательской работы студентов в соответствии с учебным планом по специальности. Материально-техническая база техникума соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Для реализации ППССЗ в техникуме имеются:

  • учебные кабинеты и лаборатории, оснащённые наглядными пособиями, образцами материалов и техники, макетами, тренажёрами, оборудованием для практических занятий;

  • компьютерные классы, оснащённые профессиональными программами по специальности, мультимедийными обучающими комплексами;

  • учебные мастерские с необходимым оборудованием для проведения занятий по учебной практике;

  • спортивный зал для проведения занятий по дисциплине и тренажёрной подготовки.

Освоение обучающимися профессиональной программы проводится не только в кабинетах, лабораториях, мастерских техникума, но и на предприятиях, соответствующих профилю получаемой специальности.

 

Характеристика социокультурной среды ОУ, обеспечивающей развитие общих компетенций обучающихся

Техникум создаёт условия для развития общих компетенций обучающихся, формирования и укрепления нравственно-духовных, гражданских, общекультурных качеств личности. В учебном заведении постоянно работают кружки художественной самодеятельности и технического творчества, агитбригада, спортивные секции. Студенты имеют возможность участвовать в конкурсах и олимпиадах различной направленности, в научно-исследовательской и поисковой работе, спортивных соревнованиях. С обучающимися проводятся внеклассные мероприятия: классные часы, беседы, дискуссии, встречи с интересными людьми, передовиками производства, работодателями, ветеранами. В техникуме постоянно ведётся работа по формированию здорового образа жизни.

Для профилактики правонарушений проводятся встречи с работниками правоохранительных органов, работает совет по профилактике. С обучающимися работает педагог-психолог.

 

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ППССЗ СПО

В соответствии с ФГОС СПО оценка качества освоения обучающимися ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию.

 

 

 

 

3. Рабочие программы учебных дисциплин (аннотации)

 

Программы учебных дисциплин являются обязательной частью ППССЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования.

Рабочие программы учебных дисциплин могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

В состав образовательной программы по специальности среднего профессионального образования базового уровня «Операционная деятельность в логистике» входят следующие учебные дисциплины:

 

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01 Основы философии

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.03 Иностранный язык

ОГСЭ.04 Физическая культура

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл

ЕН.01 Математика

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01 Экономика организации

ОП.02 Статистика

ОП.03 Менеджмент

ОП.04 Документационное обеспечение управления

ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит

ОП.07 Бухгалтерский учёт

ОП.08 Налоги и налогообложение

ОП.09 Аудит

ОП.10 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ОП.11 Безопасность жизнедеятельности

ОП.12 Основы коммерческой деятельности

ОП.13 Основы маркетинга

 

 

 

 

 

Учебная дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Операционная деятельность в логистике».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу профессиональной образовательной программы.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картины мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 48 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 24 часа.

 

 

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Операционная деятельность в логистике».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу профессиональной образовательной программы.

 

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

  • рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

  • показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

  • сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

  • показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – ХХI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 72 часа,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 48 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 24 часа.

 

 

 

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Операционная деятельность в логистике».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу профессиональной образовательной программы.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 274 часаов,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 182 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося — 92 часа.

 

 

 

 

Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Операционная деятельность в логистике».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу профессиональной образовательной программы.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 236 часов,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 118 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 118 часов.

 

 

Учебная дисциплина ЕН.01 Математика (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Операционная деятельность в логистике».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл – ЕН.01

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 72 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 48 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 24 часа.

 

 

Учебная дисциплина ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Операционная деятельность в логистике».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл – ЕН.02.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты банковской информации.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — сеть Интернет);

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 102 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 68 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 34 часов.

 

Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

 

Входит в цикл общепрофессиональных дисциплин – ОП.01.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;

  • планировать деятельность организации;

  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;

  • основные принципы построения экономической системы организации;

  • управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

  • организацию производственного и технологического процессов;

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

  • механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

  • аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 45 часов.

 

Учебная дисциплина ОП.02 Статистика (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • собирать и регистрировать статистическую информацию;

  • проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

  • выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

  • осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • предмет, метод и задачи статистики;

  • общие основы статистической науки;

  • принципы организации государственной статистики;

  • современные тенденции развития статистического учёта;

  • основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

  • основные формы и виды действующей статистической отчётности;

  • технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 69 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 46 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 23 часов.

 

Учебная дисциплина ОП.03 Менеджмент (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

 

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • планировать и организовывать работу подразделения;

  • формировать организационные структуры управления;

  • разрабатывать мотивационную политику организации;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

  • учитывать особенности менеджмента (по отраслям).

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

  • внешнюю и внутреннюю среду организации;

  • цикл менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • функции менеджмента в рыночной экономике:

  • организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;

  • методику принятия решений;

  • стили управления, коммуникации, деловое общение.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 102 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 68 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 34 часов.

 

 

Учебная дисциплина ОП.04 Документационное обеспечение управления (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

 

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы по специальности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии;

  • осуществлять автоматизацию обработки документов;

  • унифицировать системы документации;

  • осуществлять хранение и поиск документов;

  • осуществлять автоматизацию обработки документов;

  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

  • основные понятия документационного обеспечения управления;

  • системы документационного обеспечения управления;

  • классификацию документов;

  • требования к составлению и оформлению документов;

  • организацию документооборота:

  • прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 60 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 40 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 20 часов.

 

 

Учебная дисциплина ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы по специальности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать необходимые нормативные правовые акты;

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;

  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • организационно-правовые формы юридических лиц;

  • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

  • правила оплаты труда;

  • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

  • право граждан на социальную защиту;

  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

  • виды административных правонарушений и административной ответственности;

  • нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 40 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 20 часов.

 

Учебная дисциплина ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы по специальности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

  • анализировать показатели, связанные с денежным обращением;

  • анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

  • составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность финансов, их функции и роль в экономике;

  • принципы финансовой политики и финансового контроля;

  • законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

  • основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

  • структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

  • цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

  • структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

  • виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

  • характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

  • кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

  • особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 105 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 70 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 35 часов.

 

Учебная дисциплина ОП.07 Бухгалтерский учёт (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы по специальности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;

  • проводить налоговые и страховые расчеты;

  • проводить инвентаризацию имущества и обязательств организации;

  • составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;

  • формы бухгалтерского учета;

  • учет денежных средств;

  • учет основных средств;

  • учет нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;

  • учет материально-производственных запасов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • учет готовой продукции и ее реализации;

  • учет текущих операций и расчетов;

  • учет труда и заработной платы;

  • учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

  • учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

  • учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • учет собственного капитала;

  • учет кредитов и займов;

  • учетную политику организации;

  • технологию составления бухгалтерской отчетности.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 24 часов.

 

 

Учебная дисциплина ОП.08 Налоги и налогообложение (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы по специальности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;

  • понимать сущность и порядок расчетов налогов.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации;

  • нормативные правовые акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения;

  • экономическую сущность налогов;

  • принципы построения и элементы налоговых систем;

  • виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 18 часов.

 

 

 

 

Учебная дисциплина ОП.09 Аудит (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы по специальности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в нормативном правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

  • проводить аудиторские проверки;

  • составлять аудиторские заключения.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы аудиторской деятельности;

  • нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

  • основные процедуры аудиторской проверки;

  • порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита;

  • аудит основных средств и нематериальных активов;

  • аудит производственных запасов;

  • аудит расчетов;

  • аудит учета кредитов и займов;

  • аудит готовой продукции и финансовых результатов;

  • аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 16 часов.

 

Учебная дисциплина ОП.10 Анализ финансово-хозяйственной деятельности (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы по специальности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;

  • пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;

  • анализировать технико-организационный уровень производства;

  • анализировать эффективность использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

  • проводить анализ производства и реализации продукции;

  • проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

  • проводить оценку деловой активности организации.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • научные основы экономического анализа;

  • роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;

  • предмет и задачи, метод, приемы экономического анализа;

  • информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;

  • виды экономического анализа;

  • факторы, резервы повышения эффективности производства;

  • анализ технико-организационного уровня производства;

  • анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

  • анализ производства и реализации продукции;

  • анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

  • оценку деловой активности организации.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 16 часов.

 

 

Учебная дисциплина ОП.11 Безопасность жизнедеятельности (аннотация)

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл профессиональной образовательной программы по специальности.

 

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 102 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 68 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося — 34 часов.

 

 

 

 

4. Рабочие программы профессиональных модулей (аннотация)

 

В состав программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике входят 4 профессиональных модуля:

  • ПМ.01 Планирование и организация логистических процессов в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности;

  • ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;

  • ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками;

  • ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

 

 

ПМ.01 Планирование и организация логистических процессов в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности (аннотация)

 

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

  1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

  2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

  3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

  4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

  5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями

обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  • планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях);

  • определения потребностей логистической системы и её отдельных элементов;

  • анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;

  • оперативного планирования материальных потоков на производстве;

  • расчетов основных параметров логистической системы;

  • составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приёмки, передачи товарно-материальных ценностей;

уметь:

  • организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;

  • анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;

  • рассчитывать основные параметры складских помещений;

  • планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;

  • составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;

  • контролировать правильность составления документов.

 

знать:

  • значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;

  • основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации;

  • основы делопроизводства профессиональной деятельности;

  • методы определения потребностей логистической системы;

  • критерии выбора поставщиков (контрагентов);

  • схемы каналов распределения;

  • особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 345 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 273 часа, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 182 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося – 91 часов;

  • учебной и производственной практики – 72 часа.

 

 

ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении (аннотация)

 

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

  1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

  2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

  3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

  4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями

обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;

  • осуществления нормирования товарных запасов;

  • проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов;

  • произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей;

  • зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ;

  • участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров;

  • участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве;

  • участия в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов;

  • разработки маршрутов следования;

  • организации терминальных перевозок;

  • оптимизации транспортных расходов;

уметь:

  • определять потребности в материальных запасах для производства продукции;

  • применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;

  • оценивать рациональность структуры запасов;

  • определять сроки и объёмы закупок материальных ценностей;

  • проводить выборочное регулирование запасов;

  • рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);

  • организовывать работу склада и его элементов;

  • определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;

  • выбирать подъёмно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приёмку, размещение, укладку, хранение);

  • рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;

  • рассчитывать транспортные расходы логистической системы;

знать:

  • понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;

  • виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса;

  • последствия избыточного накопления запасов;

  • механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;

  • зарубежный опыт управления запасами;

  • основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;

  • базисные системы управления запасами:

  • Систему с фиксированным размером заказа и Систему с фиксированным интервалом времени между заказами;

  • методы регулирования запасов;

  • основы логистики складирования:

  • классификацию складов, функции;

  • варианты размещения складских помещений;

  • принципы выбора формы собственности склада;

  • основы организации деятельностью склада и управления им;

  • структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;

  • классификацию производственных процессов;

  • принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;

  • значение и преимущества логистической концепции организации производства;

  • принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;

  • механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;

  • понятие и задачи транспортной логистики;

  • классификацию транспорта;

  • значение транспортных тарифов;

  • организационные принципы транспортировки;

  • стратегию ценообразования и определения "полезных" затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего –759 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 651 час, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 434 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося – 217 часов;

  • учебной и производственной практики – 108 часов.

 

 

ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками (аннотация)

 

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

  1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

  2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

  3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

  4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями

обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  • оптимизации ресурсов организации (подразделений), самостоятельного определения масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости в процессе анализа предложений создания и оптимизации логистических систем;

  • осуществления альтернативного выбора наилучших вариантов капиталовложений путем оценки основных параметров инвестиционных проектов;

 

уметь:

  • использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;

  • применять методы оценки капитальных вложений на практике;

 

знать:

  • показатели эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;

  • значение издержек и способы анализа логистической системы;

  • значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;

  • этапы стратегического планирования логистической системы;

  • методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 378 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –180 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 90 часов;

  • учебной и производственной практики – 108 часа.

 

ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций (аннотация)

 

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

  1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

  1. Организовывать приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

  1. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

  1. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • оценки эффективности, координации и контроля логистических операций, процессов, систем;

  • выявления уязвимых мест и ликвидации отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и (или) её отдельных элементов;

 

уметь:

  • производить расчёты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;

  • разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса;

  • анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению её эффективности;

знать:

  • значение, формы и методы контроля логистических процессов и операций;

  • методику анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов;

  • критерии и методы оценки рентабельности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;

  • методологию оценки качества товарно-материальных ценностей.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 216 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –96 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 48 часов;

  • учебной и производственной практики – 72 часов.

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения программы ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций.

 

Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

ФОС для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности — для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

 

 

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1.Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

Участие в разработке логистических планов организации, участка, подразделения.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документации.

Выполнение правил составления и ведения документации.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

Выполнение требований по подбору поставщиков и перевозчиков.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

Проектирование и анализ запасов и распределительных каналов логистической системы.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

Выполнение правил планирования и организации материальных потоков.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом.

Соблюдение правил разработки процесса снабжения и технологии управления логистической системой подразделения.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

Соблюдение правил проектирования логистических процессов.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

Построение моделей управления запасами.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

Обоснованный выбор заказов, способов транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки товаров.

Выполнение правил обслуживания клиентов.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

Определение эффективности работы логистической системы.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

Составление программы и анализ функционирования логистической системы.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

Выполнение анализа издержек логистической системы.

 

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

Своевременность выбора средств по сокращению логистических издержек.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

Рациональность и своевременность действий по выполнению заказов.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 4.2. Организовывать приём и проверку товаров (гарантии получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

Рациональность и своевременность мероприятий по проверке и приёмке товаров. Своевременность оплаты поставок.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

Рациональность выбора критериев оценки рентабельности складирования и транспортировки товаров.

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом.

Рациональность выбора критериев оценки функционирования логистической системы подразделения (организации).

Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ.

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю с учётом теоретической и практической подготовки.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятия, при выполнении работ во время учебной и производственной практик.

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

 

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

 

 

5.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников.

 

Организация государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников проводится в соответствии с требованиями нормативных документов.

Целью ГИА является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований и дополнений к ним (при наличии) к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, а также его профессиональных компетенций.

Видами государственных итоговых аттестационных испытаний являются:

  • Государственные итоговые экзамены по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке (по усмотрению образовательной организации);

  • защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного проекта).

Конкретные виды ГИА устанавливаются образовательным учреждением, с учетом требований нормативных документов.

Результаты аттестационных испытаний, включенных в ГИА, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

К государственной итоговой аттестации допускается выпускник, успешно завершивший в полном объеме прохождение программы подготовки специалистов среднего звена, в том числе все виды практик и предоставивший документы, подтверждающие освоение общих и профессиональных компетенций.

Программа государственной итоговой аттестации является частью ППССЗ СПО и включает:

  • вид государственной итоговой аттестации;

  • объем времени на подготовку и проведение ГИА;

  • сроки проведения ГИА;

  • необходимые экзаменационные материалы;

  • условия подготовки и процедура проведения ГИА;

  • формы проведения ГИА;

  • критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

Программа ГИА доводится до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Для проведения государственной итоговой аттестации создается Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) в порядке, предусмотренном Положением о государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Решение о присвоении выпускнику квалификации по специальности и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании принимается Государственной экзаменационной комиссией по результатам всех этапов и видов, включенных в ГИА.