Согласно Указа президента Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 2 октября 1992 г № 1157 — инвалиды I и II группы обращающиеся в колледж по вопросам обучения, трудоустройства и других вопросах — обслуживаются вне очереди.
Инструкция по обслуживанию инвалидов
Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам
Оновные зоны на объекте | Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Инвалиды с нарушениями слуха | Инвалиды с нарушениями зрения |
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг | Доступно условно | Доступно условно | Доступно условно | Временно недоступно |
Парковочное место | Доступно полностью | Доступно полностью | Доступно полностью | Доступно условно |
Территория образовательной организации | Доступно полностью | Доступно полностью | Доступно полностью | Доступно условно |
Зона оказания услуг | Доступно условно | Доступно условно | Временно недоступно | Временно недоступно |
Санитарно-гигиеническое помещение | Доступно полностью | Доступно полностью | Доступно полностью | Временно недоступно |
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов | Доступно полностью | Доступно полностью | Временно недоступно | Временно недоступно |
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля | Доступно полностью | Доступно полностью | Временно недоступно | Временно недоступно |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | Доступно частично | Доступно частично | Доступно полностью | Временно недоступно |
№ п/п | Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в колледже |
1. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
2. | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Обучающимся колледжа при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
3. | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
4. | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | В 2022—2023 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются. |
5. | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | В должностные инструкции всех работников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.
Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум. Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
6. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность студентов; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; — групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами; б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. |
7. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями. |
8. | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в колледже организует педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Основные направления работы:
|