Психологическая служба.

Психологическая деятельность педагога-психолога осуществляется в соответствии с основными целями: активизация и совершенствование комплексной системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; содействие формированию и сохранению психологического ресурса участников образовательного процесса.

Для решения поставленных задач многие мероприятия носили взаимопроникающий характер, были направлены на решение нескольких задач одновременно и реализовывались в рамках таких направлений как диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, психолого-педагогическое сопровождение, профилактика и просвещение, организационно-методическая работа

Психолого-педагогическое  консультирование осуществляется не только для обучающихся, но и для их родителей (законных представителей), а также для педагогических работников.

 

Циклограмма работы педагога-психолога

 

День недели

Время

Планируемые мероприятия

Понедельник

9.00 – 12.00

12.30 – 14.00

14.00 – 15.30

 

 

15.30 – 16.00

 

  • Групповое обследование
  • Обработка анкет
  • Индивидуальная работа со студентами (консультации, коррекционно-развивающие занятия, диагностика)
  • Методическая работа

Вторник

9.00 – 12.00

12.30 – 14.00

 

14.00 – 15.30

 

 

 15.30 – 16.00

  • Методическая работа
  • Групповая работа со студентами (тренинги, практические занятия и др.)
  • Индивидуальная работа со студентами (консультации, коррекционно-развивающие занятия, диагностика)
  • Методическая работа

 

Среда

9.00 – 12.00

12.30 – 14.00

 

14.00 – 15.30

 

 

 15.30 –16.00

  • Групповое обследование
  • Групповая работа со студентами (тренинги, практические занятия и др.)
  • Индивидуальная работа со студентами, ИПР, родителями (консультации, коррекционно-развивающие занятия, диагностика)
  • Методическая работа

 

Четверг

9.00 – 12.00

12.30 – 14.00

 

 

 

14.00 – 15.00

15.00 – 16.00

  • Методическая работа
  • Индивидуальная работа со студентами, ИПР, родителями (консультации, коррекционно-развивающие занятия, диагностика)
  • Методическая работа
  • Групповая работа со студентами, проживающими в общежитии (тренинги, практические занятия и др.)

 

Пятница

9.00 – 12.00

12.30 – 14.00

 

14.00 – 15.00

 

 

 

15.30-17.00

  • Обработка анкет
  • Групповая работа со студентами (тренинги, практические занятия и др.)
  • Индивидуальная работа со студентами, ИПР, родителями (консультации, коррекционно-развивающие занятия, диагностика)
  • Методическое объединение, работа в ХЦППМСП

 

 

 

 

        Для оказания помощи обучающимся в социальной адаптации проводятся тренинги на знакомство, сплочение, командообразование. Для этого используется программы «Мы одна команда», «Шаг вперед». Тренинг  «Веревочный курс».

      С целью повышения уровня профессиональной мотивации проводятся тренинги «Моя профессия», «Я-студент, я-профессионал». А со студентами 2 курса осуществляется деятельность по формированию профессиональных компетенций Soft Skills.

Для выпускников проводится тренинг «Эффективное трудоустройство».

Для студентов, имеющих трудности в межличностных отношениях, проблемы эмоциональной регуляции, была разработана программа «Капитан эмоций».  Апробация программы успешно реализовывается с 2015 года.

В течение учебного года проводятся различные тренинги, в зависимости от цели группы. Это социометрический тренинг «Лидерство», развитие коммуникативных навыков «Айсберг конфликта», «Что нам помогает общаться», «Толерантность», формирование здорового образа жизни «Формула здоровья», «Главное-здоровье». Проводятся психологические игры.

 

   В комнате психологической разгрузки применяется комплексный подход по оптимизации психических процессов, созданы комфортные условия для эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности, проведения психотерапевтических мероприятий.