Направление деятельности: технологические решения, обеспечивающие реализацию требований ФГОС СПО и профессиональных стандартов, в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.
Руководитель проекта Гаркуша Артур Александрович, директор.
Организатор проекта: Самойлова Юлия Валерьевна, методист.
Научный руководитель проекта: Лебедева Ольга Игоревна, заместитель директора по учебной работе.
Название: «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации»
Ключевые слова: Оценка качества подготовки специалиста, инструменты оценки качества, программы практики, дистанционные технологии, успешный профессионал.
Цель: Создание и совершенствование условий для внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного профессионального образования.
Задачи: Оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование дистанционных образовательных технологий. Использование дистанционных образовательных технологий как новой формы организации образовательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся. Создание информационной среды колледжа, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (преподаватель – студент – родитель). Активная самореализация личности студента посредством предоставление возможности выбора индивидуальной программы обучения, увеличение числа образовательных услуг, предоставляемых для обучающихся. Обеспечение методического, технического сопровождения образовательного процесса, обмен опытом и повышение квалификации педагогов, разработка тематических вебсайтов педагогов, курсов, учебных занятий.
Срок реализации проекта: 3 года
Краткое описание инновационного проекта: Дистанционные образовательные технологии – инновационный механизм создания современного образовательного пространства, представляющего собой динамическое единство субъектов образовательного процесса и их отношений, который обеспечивает новое качество образования. В ходе инновационного проекта в колледже реализует модель введения виртуальных образовательных программ на базе современных информационных технологий. Создается информационный банк методических разработок и медиауроков, предоставляются по запросам обучающихся необходимые материалы для учебной, научно-методической консультации, осуществляется аналитический контроль, мониторинговое изучение уровня обученности обучащихся. Все это особо значимо с учетом специфики специальностей и процессий колледжа, контингента обучающихся заочной формы (моряки, капитаны дальнего плавания, др.)
Ожидаемые результаты: Развитие нормативно-правовой базы дистанционного обучения. Создание банка виртуальных образовательных программ. Расширение перечня учебных дисциплин и профессиональных модулей, изучаемых посредством дистанционных образовательных технологий на старших курсах. Улучшение качества образования обучащихся за счет эффективного использования дистанционных образовательных технологий. Расширение перечня специальностей, увеличение числа образовательных услуг, предоставляемых колледжем для обучающихся посредством использования дистанционных технологий обучения.
Инновационные продукты за 2020-2021 г.г.
1. Толковый словарь профессионализмов «Устройство судна»: методическая разработка / сост. И.А. Рудник. – Хабаровск: КГАОУ ДПО ХКИРО, 2021. – 13 с., илл.
Автор-составитель:
Ирина Андреевна Рудник, преподаватель высшей квалификационной категории
КГБ ПОУ «Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности»
Толковый словарь профессионализмов «Устройство судна» предназначен для специальностей «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Эксплуатация внутренних водных путей», «Монтаж и техническое обслуживание машин и механизмов» и других профессий и специальностей, связанных с изучением основ устройства судна. Словарь включает в себя терминологию, расположенную в алфавитном порядке, сопровождаемую соответствующими иллюстрациями.
Словарь поможет обучающимся, связавшим свою профессиональную деятельность с речным и морским флотом, получить базовые теоретические основы устройства судна, овладеть профессиональной терминологией. Данная разработка может быть использована преподавателями специальных дисциплин, а также обучающимися при подготовке к сдаче зачетов и экзаменов.
2. Тепловой и динамический расчёты четырёхтактного дизеля (определенной марки) по заданным параметрам: методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся очной и заочной формы обученияпо специальности 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок» / сост. А.Р. Плакшин. – Хабаровск: КГАОУ ДПО ХКИРО, 2021. – 27 с., илл.
Автор-составитель
Анатолий Романович Плакшин, преподаватель высшей квалификационной категории
КГБ ПОУ «Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности»
В методических указаниях представлен практический опыт организации обучения курсовому проектированию обучающихся по специальности 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок», которое является неотъемлемой частью образовательного процесса в независимости от форм и методов обучения.
Методические указания помогут обучающимся самостоятельно изучить основы эксплуатации судового энергетического оборудования с выполнением тепловых и динамических расчётов четырёхтактного дизеля.
Материал представлен в виде пошаговой инструкции выполнения курсового проектирования, с приведением примерных методик расчетов, наличием подробной структуры работы. Методические указания будет полезны для преподавателей и обучающихся профессиональных образовательных организаций.
3. Комплекс практических заданий по тематическому блоку «Геодезия и картография» по иностранному языку
Комплекс практических заданий предназначен для занятий со студентами старших курсов по специальностям 21.02.08 Прикладная геодезия, 05.02.01 Картография. Также может использоваться на других специальностях, предполагающих изучение геодезии и картографии, например, 26.02.01 Эксплуатация внутренних водных путей. Комплекс практических заданий составлен с учетом требований ФГОС СПО.
Автор-составитель:
Калашова А.С., преподаватель краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности»
КГБ ПОУ «Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности»
Комплекс практических заданий по тематическому блоку «Геодезия и картография» по иностранному языку содержит подборку текстов по тематике прикладной геодезии, картографии и навигации и упражнения, направленные на отработку лексических навыков и навыков чтения и работы с текстами профессиональной направленности.
4. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (для обучающихся 2 курсов технических специальностей)
Автор-составитель:
Танчук Т.Г., преподаватель краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности»
КГБ ПОУ «Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности»
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» предназначена для работы обучающихся II курсов.
Рабочая тетрадь состоит из 25 практических занятий, содержащих тематический и грамматический материал, задания для контроля понимания содержания текстов, лексико-грамматические задания для совершенствования навыков устной речи.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и адаптированной рабочей программой учебной дисциплины «Иностранный язык»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОДУКТОВ КРАЕВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДТОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Образовательное учреждение |
Тема |
Организатор |
Год |
Название продукта |
Форма |
Технологические решения, обеспечивающие реализацию требований ФГОС СПО и профессиональных стандартов, в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями |
|||||
КГБ ПОУ «Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности» |
Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации |
Самойлова Юлия Валерьевна, методист |
2020 |
Основы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судового энергетического оборудования |
Методические рекомендации |
2021 |
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам «Естествознание», «Экологические основы природопользования», «Экология», «Химия», «Биология» с использованием дистанционных образовательных технологий |
Методические рекомендации |
|||
2022 |
Метрология и стандартизация |
Учебное наглядное пособие |