Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История (аннотация)
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Судовождение».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу профессиональной образовательной программы.
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Задачи:
рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – ХХI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | – |
практические занятия | 44 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Подготовка практикоориентированных работ проектного характера | 4 |
домашняя работа | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем дисциплины:
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы
Тема 1.1. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.
Раздел 2. Россия и мир в конце XX — начале XXI века.
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.
Тема 2.4. Развитие культуры в России.
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.
Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО.
В результате изучения дисциплины предусматривается развитие общих компетенций
ОК 1-10.