Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Согласно Указа президента Российской Федерации "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" от 2 октября 1992 г № 1157 — инвалиды I и II группы обращающиеся в техникум по вопросам обучения, трудоустройства и других вопросах — обслуживаются вне очереди.

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Минобрнауки РФ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» от 12.02.2016 N ВК-270/07

Паспорт доступности

Инструкция по обслуживанию инвалидов

План мероприятий по реализации 419-ФЗ и обеспечения доступности объектов и услуг техникума для граждан, имеющих инвалидность

Положение о предоставлении образовательных услуг инвалидам

электронный паспорт

Адаптированные образовательные программы для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Аудит

Бухгалтерский учет

Документационное обеспечение управлениями

Менеджмент

Налоги и налогооблажения

Основы коммерческой деятельности

Статистика

Экономика организации

Электронный паспорт доступности
Основные зоны на объекте Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инвалиды с нарушениями слуха Инвалиды с нарушениями зрения
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг Доступно условно Доступно условно Доступно условно Временно недоступно
Парковочное место Доступно полностью Доступно полностью Доступно полностью Доступно условно
Территория образовательной организации Доступно полностью Доступно полностью Доступно полностью Доступно условно
Зона оказания услуг Доступно условно Доступно условно Временно недоступно Временно недоступно
Санитарно-гигиеническое помещение Временно недоступно Временно недоступно Доступно полностью Временно недоступно
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов Доступно полностью Доступно полностью Временно недоступно Временно недоступно
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля Доступно полностью Доступно полностью Временно недоступно Временно недоступно
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) Доступно частично Доступно частично Доступно полностью Временно недоступно

 

 

 

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в техникуме
1. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся техникума при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2017—2018 учебном году в Техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.

5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В должностные инструкции всех работников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.

Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум.

Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.
7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.

Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в техникуме организует педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Основные направления работы:

  • Консультативная деятельность
  • Психодиагностическая работа
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Просветительская и профилактическая работа
  • Экспертная работа
  • Организационно-методическая деятельность